Цикл статей об отношениях «Врач-пациент»
Успех любого лечения в немалой степени зависит от того, как складываются отношения пациента и его лечащего врача. Еще древние говорили:"Есть больной, есть болезнь, есть доктор. Есть, короче, три "участника" процесса лечения. И в зависимости от того, чью сторону примет пациент, на чью чашу весов (врача или болезни) добавит он свои усилия, и зависит успех всего предприятия..."
В связи с этим становится очевидным, что должны существовать некие правила (законы), а так же их вариации, в отношениях между пациентом и врачом (или наоборот...), которые так же определяют успех или неуспех самого лечения. Так как отношения эти являются базовыми. А уж на этой базе и выстраивается вся остальная надстройка, в виде материально-технической стороны лечения и прочих нюансов.
Ведь ежу понятно, что если у пациента с врачом "не сложилось", то глупо рассчитывать на самые современные технические достижения медицины. Глупо тратить деньги и время, если нет доверия между врачом и пациентом. А ортодонтическое лечение это, как правило, процесс еще и довольно длительный. Представляете сколько нервов себе попортят, сколько кровушки друг другу попьют врач с пациентом при неправильно выстроенных меж ними отношениях?
Вот об этом новый цикл статей... Своего рода попытка поразмыслить над отношениями врач-пациент. Попытка выявить причины, по которым сотрудничество (или содружество) между пациентом и доктором зачастую не складываются. А без этого какой может быть успех в лечении? Ну а дальнейшая (и главная) цель - чисто практическая: устранение препон (препятствий) для нормализации отношений врач-пациент. Или, другими словами, продуктивный "симбиоз", основанный на единомыслии и заряженный на общий результат лечения. На радост всем: и пациентам, и врачам.
Итак, читайте. «Об отношениях врач-пациент».