г.Москва

БеговаяПерово

Юго-западная

(925) 771-15-83

Присоединиться вПрисоединиться в ВКонтактеПрисоединиться в Одноклассниках

33 banner 3_2 banner 2_2 banner1 banner2 banner3
Библиотека
Главная

Пациент с мнением. Часть 1

В предыдущей статье, путем довольно несложных умозаключений, мы вывели формулу кто такой пациент в принципе и в каких отношениях (в идеале) он должен находиться с врачом. Вкратце повторю: пациент, это тот человек, который признает, что врач, к которому он обращается за помощью, априори более компетентен в вопросах оказания этой самой помощи нежели сам обращающийся. Поскольку врач - это все таки, какой-никакой, специалист. Специалист в области лечения. Который специально этому учился и имеет в этой области некий практический опыт. В отличие от пациента.

Стало быть отношения пациент-врач подчиняются неким правилам, основанным на некой субординации (см. выше). Если совсем по простому, то примерно так: пациент спрашивает. Доктор, пользуясь специфическими знаниями и опытом, отвечает. Если пациенту нравится ответ - возникает некий "кредит доверия" и он остается у этого доктора лечиться. Если ответ не нравится - идет к другому доктору.

 

pravila

И, к слову сказать, абсолютное большинство людей эти правила принимают. И неукоснительно соблюдают. И, в итоге, нормально лечатся. И, в большинстве случаев, успешно вылечиваются. Тут, как говориться, все "ровно", все в порядке. Но есть некие люди, которые нарушают (или пытаются нарушить ) эти правила, "ломая" саму суть этих отношений. Своего рода "ложка дегтя в бочке меда" в отношениях пациент-врач. Причем "нарушения" этих правил (так сказать "перегибы" в отношениях) могут быть абсолютно диаметрально противоположными по смыслу: как в сторону излишнего доверия, так в сторону излишнего скепсиса по отношению к мнению специалиста (врача). Но в любом случае, в итоге, те люди, которые эти правила нарушают становятся как бы "псевдопациентами" (со всеми вытекающими...). Вот об этом поговорим поподробнее... Потому как любые "переборы" так или иначе сопряжены с риском в первую очередь для самого пациента. Всегда ведь лучше нечто среднее...

И обозначив, осветив эти проблемы, эти "перегибы", попытаемся найти оптимальный, компромиссный вариант, так сказать "золотую середину" отношений врач-пациент.

Проблема первая . Первый "перегиб". Обзовем его пациент с мнением.                

Это, я Вам доложу, нечто. Не могу сказать, что этот феномен является "достижением" последнего времени. Но могу, с глубоким прискорбием констатировать, что с каждом годом "поголовье особей" (иначе и не скажешь...) данного вида "псевдопациентов" неуклонно увеличивается. И тому, как ни странно, есть объективные предпосылки.

Узнается такой пациент часто прямо "от дверей". По специфическому выражению лица. Такое знаете ли оно у них скептически-брезгливое...

viragenie

Правда похожее выражение лица встречается и у пациента-потребителя. Так что здесь запросто можно попутать. Хотя, как правило, эти два "достоинства" зачастую неплохо уживаются вместе..." в одном флаконе" так сказать.

А также такого пациента можно опознать по стандартному набору фраз, типа: "Я считаю...", "Мне кажется...", "Мое мнение... " или "А я вот слышала (читала, видела во сне...)". Далее, как правило следует некое изложение своего, сугубо специфического, видения проблемы, а так же методов ее решения. Которые правда иначе как полной "ахинеей" не назовешь. Такие вот пациенты-учителя. Наставники так сказать... всех и вся. Иной раз и непонятно, зачем, при таком то "уму" да при такой "самодостаточности" к тебе грешному он вообще пожаловал.

 Недавно вот посетила меня одна интересная особа... Еще при входе, понизив голос "до полной нелегальности", свистящим шепотом заявила, будто выплеснула: "Что ж за напасть то, доктор... Никто не хочет брать на лечение. На вас буквально вся надежда" ...У меня при этих словах сразу где то в глубине души зажглась и замигала красная лампочка тревоги. И подумалось: никто не хочет, а я что "лысый" что ли? Что то здесь не то...и не так... "В чем же проблема на ваш взгляд?" - закидываю удочку. "Да сама не пойму. Все вроде есть: модели, снимки, зубы кривые, желание их исправить. А главное (держитесь за стул крепче...) у меня уже и план лечения составлен. Я буквально все уже продумала. До самых мелочей...". Далее, как водится, полная "лажа" с рассуждениями на околоортодонтическую тему. Тут же в общем и распрощались. С сопутствующими обычно в таких случаях (у такого рода "пациентов") "ритуалами" в виде демонстративного хлопания дверью, обиженно-возмущенным и фырканьем "меня здесь не поняли, не услышали, не оценили..." и угрозами-обещаниями-прогнозами пессиместического будущего моей профессиональной карьеры и развития всей ортодонтии в мировом масштабе.

Читать далее...

Задать вопрос
1000 осталось символов