33 banner 3_2 banner 2_2 banner1 banner2 banner3
Библиотека
Главная

Осторожно! Пациент-потребитель! Часть 3

И главное, все эти люди, очень настойчивы и напористы в попытках решения своих вопросов или получения ответов на них. Как говорится, их энергию бы да в мирных целях. Но что касательно самих вопросов... Они всегда какие то примитивные и не глубокие. Не имеющие, как правило, к самому лечению прямого отношения. И в то же время, такое ощущение, что все ответы у пациентов-потребителей уже заранее заготовлены. И когда они слышат не то, что хотят, то вопрос с завидным упорством повторяется. Ощущение такое, что они просто тебя и твоих ответов не слышат.

 

 

potrebiteli

К примеру, "потребители" с завидным упорством пытаются еще на этапе осмотра и консультации, без обследования, не имея, зачастую, на руках даже каких либо исследований, выяснить сугубо конкретный вопрос: сколько будет стоить поставить брекеты и сколько будет длиться их лечение. При этом объяснить им, что на данном этапе это выяснить невозможно - просто нереально. Они уходят в "глухую" защиту. У них как у роботов: есть "схема", она как по шаблону сверяется с твоими ответами, и если ответы не соответствуют, т.е. пациент не услышал того, что хотел услышать (а вернее того, что он сам себе нафантазировал на тему "как и чем надобно лечить"), то все... Аллес капут! Ты для него ни разу не авторитет.

А злобные какие... Вернее злопамятные. Угрожают, бывает. "Ах так! Вот вы какой! Уж мы про вас отзывов да понапишем!" Чтоб далеко не ходить, наберите в интернете запрос "Ортодонт Филатов отзывы". Выберите негативные. И прочтите. В основном там эти "обиженные" и пишут. Мною слегка обиженные. А ведь корень этих обид в природной "глухоте". В частности, и к словам доктора... Ну не услышал человек того что хотелось. Обидно? Да не то слово... Вот и давай изливать свои обиды в интернете. И в "слепоте" тоже, кстати... Ведь на этом самом сайте, почти на всех страницах, а на главной странице аж жирным шрифтом, уж куда как ясно написано каким образом и по каким принципам строится ортодонтическая помощь у нас в клинике. Не читали? Напоролись из за этого на "непонятки"? Постигло разочарование? Ну так и чьи это проблемы? Сайт, то для грамотных (тоже кстати заявлено). Я то наш "разрыв" как то постараюсь пережить, хотя осадок, признаться, остаётся. Но этим людям, с их фантазиями несбыточными, легко ли будет правду сыскать? Думаю, что нет.

kakuyu-koshku-volnuet-chto-o-nej-govoryat-myishi

И когда вот такие, очередные "потребленцы" с недовольным лицом покидают кресло или кабинет (ну как же, они не услышали, и не получили здесь того, что хотели), ядовито спрашивая: "Сколько мы должны?", мне иной раз хочется им самим заплатить , только чтобы никогда (НИКОГДА!) подобными особями и не пахло в нашей клинике. Нервы ведь за деньги не купишь.

Вот и эти "коллекционеры консультаций" - из "той же колоды". Потребителей. Это именно они штурмуют клиники, имеющие неосторожность предложить акцию "Бесплатный осмотр". Зачем? Да просто так. Для "коллекции". Время убить. Бесплатно же. Но еще ни один не остался на лечение (статистика - упрямая вещь).Так вот. Докладываю. Все любителям "бесплатного". Я всегда консультировал (и буду консультировать) всех, в том нуждающихся. В том числе и бесплатно если надо. Но! Только не с такой вот мотивацией. Клиника - это не цирк (а в цирк, кстати, тоже без билета купленного не попадешь). И уж тем паче не бесплатный цирк. И тратить просто так (для удовлетворения своих прихотей) чужое время никому не позволено.
А по поводу "денег нет"... Послушайте на это счет ответ одесских ортодонтов. В этой связи он прямо "в елочку".

Проблема "потребительства" существовала всегда, но сегодняшние её масштабы... это что то. Иной раз кажется - мир сошел с ума. В немалой степени в развитии этой проблемы играет доступность сугубо специфической информации, ознакомившись с которой (как правило, очень поверхностно) люди почему то считают себя вправе быть экспертами в любой из областей, будь то наука, политика, религия или все та же медицина. (Об этом я уже писал в серии статей "Пациент с мнением"). Но главным компонентом развития потребительства в любой отрасли нашей жизни является всевозрастающий людской эгоизм и эгоцентризм. А эти "болезни", увы, брекетами не лечатся.

Задать вопрос
1000 осталось символов