г.Москва

БеговаяПерово

Юго-западная

(925) 771-15-83

Присоединиться вПрисоединиться в ВКонтактеПрисоединиться в Одноклассниках

33 banner 3_2 banner 2_2 banner1 banner2 banner3
Библиотека
Главная

Осторожно! Пациент-потребитель! Часть 1

Давно уже обещал статей на тему "Пациент-потребитель". Но особо не спешил... Хотя и сочинять тут особо ничего не надо - все ситуации каждый день перед глазами. Но тема уж больно невеселая. Пипл такого не любит. Скользкая в общем тема. Но, увы, актуальнейшая.

Проблема эта (потребительство в самом негативном смысле этого слова) возникла не вчера. И она конечно же не касается одних лишь пациентов. Среди нашего брата-врача тоже таких "потребленцев" немало (я имею ввиду потребителей чужих денег, нервов и времени). Но поскольку лично я гляжу на эту проблему "узко", из своего ортодонтического кресла, со своей, так сказать, "колокольни", позвольте все же обозначить проблему потребительства именно среди пациентов. Тем паче, что проблема эта принимает из года в год все более устрашающие очертания и масштабы.

Нет, ну серьезно, еще "вчера" такого не было. Это не только я замечаю... многие коллеги (и не только коллеги).

potrebitel

Ладно, не буду в самом начале "разукрашивать" эту невеселую тему своими философскими измышлениями. Еще успеется.

Для пущего веселья несколько сюжетов - примеров. Ну а уж потом можно и поразмышлять.

Вот опять же о консультациях. Теперь вот, увы, в несколько ином, негативном ключе.

Про "уважуху" и бесплатные консультации. Или "Быль о потеряном времени (и не только)".

Удивительно, но в последнее время все чаще и чаще раздаются звонки с просьбой проконсультировать бесплатно. Собственно в этом ничего криминального не вижу. Бесплатная консультация ортодонта... Подумаешь экая невидаль. Кругом и попадя клиники завлекают именно этим. Да и люди (в смысле, пациенты) разные. Ситуации жизненные разные (в том числе и не простые). Бывает наверное и с деньгами у кого то напряженка. Да и не все могут (вернее не все готовы и не все хотят) потратить три сотни рублей на общение с доктором.

На сигареты, дискотеки и пиво - да. На поездку в Таиланд (Египет, Турцию и край света) - тоже да. На здоровье - нет. ЧуднО? ЧуднО. Но я этому давно не удивляюсь. Удивляет и приводит в недоумение совсем другое.... А именно мотивация к этим самым бесплатным консультациям.

Я обычно никому не отказываю. Но! Что то последнее время стало меня подташнивать когда спрашивают: "А у Вас консультация бесплатная?"

Обычно разговор проходит в таком ключе:

- Здравствуйте! А сколько у Вас стоит консультация?
- От 400 (детям) до 600 (взрослым) рублей
- Ммм.. Ууу... А вы не можете меня просто так (без оплаты) посмотреть и проконсультировать?
- Да в принципе могу. Мне не сложно. А в чем (интересно же) причина подобной просьбы?
- Да я уже была на пяти (десяти, двадцати) консультациях. Все доктора разное говорят. Я уже запуталась. Хотелось бы ваше мнение послушать. Мне вас знакомые порекомендовали (или "мне ваш сайт в интернете попался и очень понравился", или "на форуме одном ваши комментарии прочла"). В общем прониклась уважением (далее могут петься дифирамбы). Хочется ваше мнение послушать. Не откажите, уважаемый доктор!
- Это понятно. Но я спросил почему бесплатно то хотите? С деньгами проблемы?
- Ну в общем да. Поистратилась. Представляете КАЖДОМУ ортодонту консультацию оплачивать... Сколько ж можно. Так никаких денег не хватит.
- ???????? (Это я обычно немножечко терялся от такого заявления. Но то было раньше. Сейчас "включаюсь" быстрее.)   Читать далее...

Задать вопрос
1000 осталось символов