г.Москва

БеговаяПерово

Юго-западная

(925) 771-15-83

Присоединиться вПрисоединиться в ВКонтактеПрисоединиться в Одноклассниках

33 banner 3_2 banner 2_2 banner1 banner2 banner3
Библиотека
Главная

О доверии и доверчивости

Другая проблема... Диаметрально противоположная проблеме "мнений". Но по сути, тоже проблема. Извращающая отношения пациент-врач. И потому, при определенных обстоятельствах, ставящая под угрозу, собственно, саму цель и сам результат лечения. Обзовем проблему "излишняя доверчивость".

Приходит пациент и, глядя на тебя влюбленными глазами, восторженно глаголет:"Доктор, Вы такой...уж такой...растакой. Я много про Вас читал (слышал, смотрел Ваши статьи, работы)". Или : "Доктор, я видел результат лечения у соседа (подруги, знакомого). Я поражен. Я восхищен, и впечатлен Вашим мастерством. Ну и далее сплошные дифирамбы. В общем, сделайте "мне как у соседа (подруги, знакомой)" и "Хочу лечиться только у Вас".

Ну просто не пациент, а мечта. Сказка. Лучше и не придумаешь: уж он тебя и уважает, и любит (хотя и видит в первый раз). И внимательно слушает (буквально ловит...) каждое твое слово (вон даже головой качает в знак согласия, ну чтобы ты не произнес). Короче, доверяет. И доверяет полностью и безоглядно. Какая либо критика того, что говоришь и делаешь, отсутствует напрочь (он ее просто "выключил"). В общем, на все готов.

Но... В том то и дело, что зря он (пациент) эту критику "вырубил". Уж сколько раз я говорил: не надо "примерять" на себя чужие ситуации (пусть даже и абсолютно позитивные). Мало ли как получилось у соседа (знакомого, друга).... Пусть даже и действительно получилось просто "супер-пупер". Но... это у него. У него была своя (личная) ситуация. У него была своя (личная ) мотивация. И у него получился его личный (конкретно его, персональный) результат. А к Вам то это какое отношение имеет? С чего Вы взяли что получится точно так же? У Вас же свои (абсолютно личные и персонально-конкретные) "расклады". И в плане мотивации. И в плане "запросов". А главное в плане "исходных" условий (ситуации во рту часто бывают похожими, но чтоб идентичные...такого не бывает). Значит уже повод для ошибки... для разочарований.

doverchivost

Или взять к примеру "...Я читала ваши статьи...я слышала ваши ответы... " Ну и что? Писать, как говорится, не мешки ворочать. А между словом и делом, тоже, как всем известно, пропасть. Вся эта "писанина" и "говорильня" ровным счетом ничего не говорит о том, какой я практик. И к конечному (чисто практическому) результату имеет очень опосредованное отношение (см. здесь). Так что нельзя же так вот...при первой встрече...первому встречному-поперечному доктору (пусть даже его зовут Роман Владимирович Филатов и он, вроде как ортодонт...) огульно доверять (и доверяться). Надо ж и некий "фильтр" включать. А с ним и здравый смысл. И анализировать, и подвергать разумной критике что там этот доктор наплел, что напредлагал. Если что то непонятно с первого раза, следует не постесняться переспросить, уточнить. Да и не известно еще что он за человек. Вдруг прохиндей какой? С дипломом купленным...Свяжись с таким... 

Отношения пациент-врач однозначно должны предполагать некое доверие пациента к специалисту. Без доверия успеха не видать...Но доверие - категория сложная, многокомпонентная. Основанная на многих вещах. В том числе и на личной симпатии (что тут такого? это нормально). Оно (доверие) не покупается. Оно зарабатывается. И подтверждается. Проверяется результатом. А стало быть доверие никак не может возникнуть при первой встрече. Некий аванс доверия - это да, вполне. В идеале он и должен быть получен при знакомстве, этот самый аванс. Его наличие - это хороший признак. Перспектива для развития дальнейших отношений. Но доверие, да при первой встрече, тем паче абсолютное доверие, категорически нет. Доверие - это долгосрочный проект. Не даром же говорят: доверяй, но проверяй. Народная мудрость однако!

ВЫВОД: безусловно, люди, проявляющие такое доверие, а вернее проникнутые излишней доверчивостью к врачу - это однозначно пациенты (сверяемся с вышеописанной формулировкой этого слова). Но пациенты, как бы это сказать.. гипертрофированные что ли... И по этой причине, сами себя ставящие в излишнюю зависимость от врача. Буквально делающие из себя "зомби". И надеющиеся на этого врача, как минимум, порядочность (я уж не говорю про компетентность).

А всегда ли так бывает? Чтоб и порядочный, и грамотный, и говорил красиво, и чтоб ноги не кривые. Увы, нет. Врачи люди. А люди все разные. И люди все грешные (у каждого свои "тараканы"). Поэтому во избежание разочарований, при всем доверии к специалисту, при всех симпатиях, необходимо четко (для себя) понимать и осознавать риск излишней доверчивости.

"Излишне доверчивый" пациент далеко не самый худший "вариант" для врача. Он все же в какой то степени, персонаж позитивный...Чего не скажешь о пациенте-потребителе. О нем, или о них, этих самых потребителях (не к ночи  помянутых) и пойдет речь в следующей статье.

 

Читать далее...

 

Комментарии для сайта Cackle
Задать вопрос
1000 осталось символов