г.Москва

БеговаяПерово

Юго-западная

(925) 771-15-83

Присоединиться вПрисоединиться в ВКонтактеПрисоединиться в Одноклассниках

33 banner 3_2 banner 2_2 banner1 banner2 banner3
Библиотека

Старт нового сезона офис-тренингов

Дорогие друзья! Коллеги!

Для всех желающих и интересующихся!

Как непросто бывает в процессе обучения сделать первый шаг от теории к практике. Как часто, мы, открыв для себя что то новое, просто теряемся и не можем эти вновь полученные знания применить в клинике. Мешает нерешительность, неуверенность, некая робость перед неизведанным, неопробованным...

С сентября (далее регулярно) ортодонт Филатов Р.В. и Паливода Ф.А. в рамках проекта «Орто-Артель» проводят офис-тренинги (теория + практика) под общим названием "Окклюзия зубов. Комплексный подход» или по другому «Незубные причины аномалий окклюзии: диагностика и лечение". 

baner mmm11

Цель тренингов, как раз, не просто дать теоретическую базу (к слову заметно отличающуюся от общепринятой), а и "подружить" её с реалиями (практикой). У курсантов будет реальная возможность посмотреть, как не совсем привычный взгляд на устранение проблем окклюзии реализуется на практике. А возможно и поучаствовать в этой реализации…

Базовый цикл рассчитан на месяц: 2 раза в неделю практическая часть (консультации, разбор конкретных клинических случаев), 1 раз в неделю - теория (лекционная часть). Возможно выборочное посещение.

Т.к. проблемами окклюзии вплотную занимаются ортодонты и ортопеды, данные тренинги рекомендованы прежде всего для стоматологов именно этих специальностей (начинающих и не только). 

Количество участников ограничено (до 5-ти человек). Состав группы определяется по результатам собеседования. Предпочтение будет отдаваться докторам, прослушавшим курс Савинова А.О. «Ортокраниодонтия». Начало тренинга по мере комплектации группы

Видео с прошедших тренингов и отзывы участников можно посмотреть здесь

Общий план офис-тренинга (теория и практика):

Общая схема вопросов практической части курса, освещающихся в рамках клинического приема пациентов):

1. Окклюзия это не только зубы. Скученность зубов – это автономная проблема или всего лишь следствие? Основные причины и уровни возникновения аномалий окклюзии.

2. Разный класс смыкания зубов справа и слева. Причины. Что делать? Надо ли исправлять смещённую «центральную линию»?

3. Диагностика и планирование лечения - основа его успеха. Лицевые признаки аномалий: что можно увидеть еще до рентгеновского исследования. 

4. Анализ боковой ТРГ по Sassouni. Анализ прямой и теменно-подбородочной проекций ТРГ. 

5. Анализ гипсовых моделей челюстей. Букварь, которым часто пренебрегаем. 

6. Цифры (миллиметры, углы) – это еще не всё что нужно для правильного диагноза. Умеем ли мы за цифрами видеть тенденции? Расширенная интерпретация полученных диагностических данных, планирование лечения на их основе.

5. Краниальные и скелетные причины аномалий окклюзии. Уровни. Диагностика. Для чего нам нужен артикулятор? Цели и задачи обследования в артикуляторе. Устранение краниальных и скелетных причин окклюзии.

6. ВНЧС. Анатомия и биомеханика. Дисфункции ВНЧС: классификация, диагностика и лечение. Сплинт-терапия. ТЭНС

7. Можно ли развить верхнюю челюсть? Не опасно ли мезиальное смещение нижней челюсти? Челюстно-лицевая ортопедия. Возможности. Теоретическое обоснование. Аппараты. Crozat и A.L.F. Мифы и инсинуации в лечении взрослых пациентов.

8. Пас хирургу (а всегда ли нужен такой «футбол» ортодонту?). Когда действительно можно подумать об операции, а когда можно «взять на себя». Разграничение "зон ответственности" между ортодонтом и хирургом.

9. Удаление зубов по ортодонтическим показаниям. Всё ли мы знаем (и хотим ли знать) о последствиях удаления? Возможна ли альтернатива?

10. Так ли необходимо лечить всё и вся «одним аппаратом»? Уровни компетенции различных аппаратов (не заблуждаемся ли мы относительно их возможностей?). Этапность в планировании ортодонтического лечения или протезирования.

11. Все ли могут брекеты? Когда (на каком этапе лечения аномалий окклюзии) уместно их применение. Особенности работы на брекет-системе в рамках общего синтаксиса лечения.

12. Ранее лечение: цели и задачи. Стоит ли ждать полной смены зубов? Когда начинать?

13. Роль остеопата, кинезиолога и других специалистов-нестоматологов в деле коррекции окклюзии. Дань моде или необходимость? Постуральные (и иные "общие") проблемы и их взаимосвязь с аномалиями окклюзии.

 

Теоретическая (лекционная) часть тренинга разделяется на уровни: первый (базовый) и второй (продвинутый).

 

Базовый цикл лекций (будет интересен студентам-стоматологам старших курсов, интернам и ординаторам, молодым врачам-стоматологам):

Первые две лекции данного цикла посвящены вопросам нормальной анатомии и физиологии тех элементов зубочелюстной системы, которым на наш взгляд уделяется недостаточное внимание в рамках обучения в высшей школе: височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС) и жевательные мышцы.

В рамках первой лекции будут представлен тот объём знаний по нормальной анатомии и гистологии отдельных элементом ВНЧС и всего сустава в целом, который на наш взгляд должен знать каждый врач-стоматолог.

В лекции будут освещены:

1. Эволюция зубочелюстной системы в целом и ВНЧС, как основного элемента, обеспечивающего её функционирование;

2. Сходства и различия данного сустава с другими синовиальными суставами организма человека, и какое влияние эти особенности оказывают на него. Действительно ли он такой особенный;

3. Условия, влияющие на стабильность/мобильность данного сустава, и можно ли на них влиять;

4. Устройство синовиальной системы ВНЧС и её важность для функционирования данного сустава.

5. "Слабые места" в структуре данного сустава у человека, которые сказываются на развитии его патологии;

6. Признаки здоровья ВНЧС.

В рамках второй лекции будет представлена нормальная анатомия и физиология нейро-мышечной системы головы и шеи, а также биомеханика зубо-челюстной системы.

В лекции будут освещены:

1. Зубочелюстная система, как система кибернетическая;

2.Как работают мышцы зубочелюстной системы и факторы, влияющие на их здоровье;

3.Основные рефлексы зубочелюстной системы, определяющие её функционирование;

4. Основные позиции нижней челюсти. Факторы, влияющие на их формирование и их взаимное влияние;

5. Эффективность функционирования зубочелюстной системы, как один их основных факторов определяющий её здоровье;

6. Доступная для понимания нормальная биомеханика зубочелюстной системы.

Третья лекция базового цикла посвящена вопросам, не освещаемым на сегодняшний день в рамках государственной программы подготовки врачей-стоматологов. Функция и дисфункция зубочелюстной системы не может быть рассмотрена изолирована от всего организма в целом. Она может являться как причиной компенсаций в других отделах организма, так и компенсировать дисфункции других отделов. Эти процессы компенсации зубочелюстная система осуществляет в составе черепа. Череп вместе с позвоночником является "контейнером", который заключает в себе центральную нервную систему, которая в свою очередь вплавляет всеми процессами в организме. Патологии "контейнера" неизбежно будут сказываться на его содержимом. Таким образом череп в целом является промежуточным звеном между зубочелюстной системой и организмом в целом.

В лекции будут освещены:

1. Основные элементы кранио-сакральной системы;

2. Анатомия и гистология швов черепа. ВНЧС не единственный сустав головы;

3. Обмен спинно-мозговой жидкости. Почему череп дышит;

4. Нормальная биомеханика черепа. Как череп "дышит";

5. Искажения черепа, травматические и компенсаторные. Понимание их в 3D. Их причины и следствия. Сопоставление существующих классификаций.

6. Влияние черепных искажений на состояние зубочелюстной системы;

7. Обзор технологий коррекции черепных искажений, существующих на сегодняшний день.

Программа лекционной-практической части второго (продвинутого) уровня:

Лекционно-практический цикл, посвящён диагностике и лечению проблем ВНЧС, мышц головы и шеи и краниальных искажений (будет интересен как начинающим, так и опытным врачам-стоматологам, занимающимся коррекцией и восстановлением функции зубочелюстной системы).

Первая лекция данного цикла рассматривает вопросы этиологии, клиники и диагностики функциональных нарушений ВНЧС.

В лекции освещены вопросы:

- Этиологические факторы функциональных нарушений ВНЧС, как основного элемента определяющего функцию зубочелюстной системы. Первичность и вторичность нарушений окклюзии;

- Основные пути развития внутрисуставных нарушений ВНЧС. Состояния требующие немедленного вмешательства. Хронические состояния;

- Биомеханика зубочелюстной системы при внутрисуставных нарушениях ВНЧС. ROM-анализ ВНЧС. Ограничение и асимметрия открывания рта: кто виноват?

- Физикальное обследование зубочелюстной системы, как диагностический минимум при внутрисуставных нарушений ВНЧС. Когда и какие дополнительные методы диагностики реально необходимы;

- Влияние краниальных искажений на формирование внутрисуставных нарушений ВНЧС. Их признаки при физикальном обследовании зубочелюстной системы;

- Первичность и вторичность мышц зубочелюстной системы при развитии её функциональных нарушений. Клиника нарушений мышечной функции;

- Шовные аберрации как одна из причин болей в челюстно-лицевой области.

Вторая лекция данного цикла рассматривает вопросы комплексного лечения функциональных нарушений зубочелюстной системы.

В лекции освещены вопросы:

- Основные виды окклюзионных аппаратов. Цели их применения и их эффективность;

- Методы регистрации конструктивного прикуса для окклюзионных аппаратов. Мышечное положение нижней челюсти (TENS; депрограмматоры; aqualizer; глотание с воском). Декомпрессия ВНЧС. Репозиция НЧ;

- Методы устранения острого вывиха диска без репозиции (мануальное вправление в сочетании с декомпрессией). Показания и эффективность;

- Основные условия для репозиции диска и как их достичь;

- Обзор клинических случаев успешного консервативного лечения основных видов внутрисуставных нарушений ВНЧС;

- Обзор хирургических методов лечения внутрисуставных нарушений ВНЧС;

- Обзор методов лечения миофасциального болевого синдрома челюстно-лицевой области.

Третья лекция, а точнее уже лекционно-практическое занятие посвящено последовательному физикальному обследованию зубо-челюстной системы и её антропометрическому анализу, как важнейшему дополнительному методу диагностики функциональных нарушений зубо-челюстной системы и краниальных искажений.

В лекции будут освещены вопросы:

- Физикальному исследования элементов зубочелюстной системы;

- Осмотр как один из методов выявления краниальных искажений;

- Пальпация ВНЧС, мышц и шовной системы черепа;

- Методика наиболее простого анализа ТРГ в 3-х проекциях, достаточного для определения позиционно-размерных характеристик челюстей и краниальных искажений в 3D;

- Анализ размерных характеристик зубных рядов на моделях челюстей;

- Артикулятор, как инструмент антропометрического анализа. Основные методы гипсовки моделей в артикулятор и анализ полученных данных;

- Постановка комплексного диагноза: состояние ВНЧС, мышц и черепа пациента;

- Составление последовательного комплексного плана лечения, на основании поставленного диагноза.

 kurs1

Офис-тренинги проводятся по результатам предварительного собеседования. Запись на собеседование по телефону 8-925-771-15-83 Роман Владимирович

 

Задать вопрос
1000 осталось символов